The Nissan 240Z изменил репутацию целой страны | откровения с Джейсоном Каммисой
Щедрые донаты на развитие канала https://www.tbank.ru/cf/4x3Lr8qhchn Nissan Z 2023 года оказался поводом взглянуть на историю оригинального Nissan Fairlady Z, который продавался в Америке как Datsun 240Z, 260Z и 280Z. И, в частности, Fairlady Z432. Рассматриваемое поколение S30 Z не только изменило определение «спортивного автомобиля» с 2-местного (британского) родстера на 2-местное закрытое купе, но и изменило репутацию японских автопроизводителей во всем мире: они больше не производители необычных машинок, а автопроизводители мирового класса. 240Z был оснащен двигателем L24, происходящим от Mercedes рядным шестицилиндровым двигателем, который обеспечивал ему производительность на уровне Ferrari Dino и Porsche 911, при гораздо меньшей стоимости. Но со всеми внешними данными купе Ferrari с передним расположением двигателя V12. В Америке на 240Z были очереди на годы. Это был такой ошеломительный успех, что право на его дизайн стало предметом жарких споров, в результате чего Альбрехт Гёрц, немецкий аристократ, нанятый Nissan для консультаций по проекту (который изначально был результатом сотрудничества между Nissan и Yamaha), угрожал судебным иском. Это сотрудничество касалось закрытого двухместного спортивного автомобиля, достаточно большого, чтобы с комфортом разместить двух американцев. По размеру он не случайно совпадал с современным Porsche 911, поскольку Гёрц работал и над этим проектом. В конечном итоге из этого проекта появился концепт Yamaha A550X, но Nissan от него отказался. Toyota тоже рассматривала Yamaha как потенциального партнёра для своего спортивного автомобиля. Так появился Toyota 2000GT, и его успех побудил Nissan продолжить работу над собственным спортивным автомобилем на замену Fairlady, который в Америке назывался Datsun 2000 Roadster. Результатом стал Fairlady Z, продаваемый в США как Datsun 240Z. И это было настоящим открытием. В этом выпуске представлен эксклюзивный для Японии Fairlady Z432 — модель Z с гоночным двигателем S20 Prince от Nissan GT-R с DOHC и 24 клапанами. В Японии он стоил вдвое дороже базовой модели Z, поэтому не пользовался большим успехом, но Джейсон утверждает, что это, возможно, самый приятный на слух шестицилиндровый двигатель всех времён. Прислушайтесь к его рёву во время поездки в гору — возможно и вы согласитесь. Неповторимый оригинал • The Nissan 240Z changed the reputatio... Таймкоды 00:00 - Введение 00:52 - Про Datsun 03:14 - Создание модели 05:52 - F-word 08:46 - про цены 09:41 - Редкий Z432 12:30 - Тест драйв