Петербургский завод «ХММР» (то есть «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус»), где до весны 2022 года делали корейские Солярисы, Креты и Рио, вышел из простоя в январе. Напомним, что предприятие за символические 10 000 ? продали ООО «Арт-Финанс», принадлежащему бывшему гендиректору дилерской группы «Авилон» Андрею Павловичу. Ассортимент продукции остался прежним, просто все без исключения машины… стали Солярисами. Ведь Солярис — это теперь торговая марка, а для наименования моделей придуманы «говорящие» индексы. Так, седан Solaris HS — это бывший Hyundai Solaris, кроссовер Solaris HC — это бывшая Creta, а Solaris KRS и Solaris KRX — это, соответственно, седан Kia Rio и хэтчбек Rio X. Впрочем, в обиходе бывшие бестселлеры наверняка сохранят прежние названия… Непохоже, чтобы над неймингом долго думали, поэтому и результат не вызывает особенного доверия… Может статься, что проект быстро закроется, как только будут исчерпаны компоненты на 70 тысяч машин, если эти оценки были верны, к тому же к этим запасам всё равно придётся докупать какие-то детали вроде электронных блоков. С другой стороны, нет ничего более постоянного, чем временное. Тем более, что делать Солярисы сравнительно легко: каркас кузова штампует в Санкт-Петербурге завод «Петерформ». А лицевые детали кузова изготавливает сам «ХММР», который теперь именуется «Автозавод АГР». Насколько глубокой была локализация моторов — вопрос открытый. Например, блоки цилиндров отливал ульяновский завод мексиканской фирмы Nemak, картер поставлял входящий в группу Sollers заволжский завод «Росалит», а коленвалы готовил «УАЗ-Автокомпонент». Сборкой двигателей занимался отдельный завод Hyundai Wia, да и многие другие компоненты петербургских Hyundai и Kia были отечественными. От прежнего штата осталась только треть — 800 рабочих. Вот уже около года часть этого персонала занята тем, что штампует, сваривает и окрашивает кузова, которые затем уходят… в Алма-Ату, где на заводе Hyundai Trans Kazakhstan налажена сборка седанов для местного рынка. Продвижением новоявленных Солярисов займётся Алексей Калицев, прежде руководивший российским филиалом компании Hyundai. Продавать автомобили планируется через старую дилерскую сеть, гарантия составит 3 года или 100 000 километров пробега. Цены пока не объявлены… Но исторически Hyundai были примерно на 20% дороже Лады Весты: если последняя в приличных комплектациях сейчас стоит 1,6 млн ?, то за Солярис попросят примерно 2 млн ?.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»: Telegram:
Автоновости 6 Новый SOLARIS HS HC KRS KRX Сравнение ЦЕН на АВТО с 2022 г
7 390 просмотров
Солярис и Крета возвращаются Сотрудник Hyundai дал официальный ответ по стоимости
31 379 просмотров
Марка Solaris отказалась от РРЦ Новости с колёс 2864
102 535 просмотров
МОСКВИЧ обрушил авторынок России Новые ХЕНДАЙ и КИА поехали к дилерам Раскрыты цены на СОЛЯРИС
169 632 просмотра
СОЛЯРИС вернулся в РФ Цены и комплектации Solaris HS
69 724 просмотра
ВЕЧЕРНЯЯ СВОДКА Сводки 30 марта 17 00 Что происходит в настоящее время
74 642 просмотра
Фотографии
Ответы на вопросы:
Как называется в Корее Солярис?
Строго говоря, Солярис — это Hyundai Accent четвертой генерации. Именно под этим названием осенью этого же года он вышел на дороги Южной Кореи. В других странах мира автомобиль известен также как Hyundai Verna и Hyundai i25.
Как в других странах называется Hyundai Solaris?
Hyundai Accent (в некоторых странах продаётся под именем Verna, в России модель называется Solaris, в Австралии до 2000 года с названием Excel) — субкомпактный автомобиль производства южнокорейской компании Hyundai Motor Company. Выпускается в Южной Корее, Индии, Турции, России, Украине, Пакистане, Казахстане и Иране.
Где делают Hyundai Solaris?
На бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (теперь носит название «Автомобильный завод АГР») стартовал выпуск автомобилей новой марки Solaris.
Как называют Солярис?
На большинстве международных рынков, включая США, Hyundai Solaris имеет название Accent. Оно расшифровывается как Advanced Compact Car — продвинутый компактный автомобиль. В Южной Корее аналог Hyundai Solaris имеет название Verna.