Мотор м54 имеет 2 ваноса, дису, современный маслоотстойник ну и там по мелочам вкусного -новый быстрый дме итд, созданного на самых передовых katya и autocad итд;) так почему это все не едет? А должно- ведь качество обработки и квалитетов полнялось? Ну никто никому не должен после 60ккм пробега гарантийного;) новый м54 едет как надо и заставит улыбнуться на низах;) ну собственно и все отличия с большего с м50, да? А вот и нет: термостат на м50 стоит 85-90гр а вот м54-97гр! При таких больших температурах гбц масло коксуется Оч хорошо особенно кастрюля:)) резиновые прокладки становятся пластиком всего за несколько лет и начинает течь. Моторы в8 это 105гр- там ваще труба! Никто не думал почему Тойота до сих пор юзают 89гр? И легко отхаживают до 300тык? Тупо возьмите сожмите патрубок бмв и Тойоты после прогрева, разницу почувствовали? Да именно давление рвет ваши бачки и патрубки и далее перегрев мотора тк термостат не откроется если есть течь даж небольшая. Ну допустим система охлаждения не так плохо на 6-ках по сравнению с В8. И не надо думать что при 85-90гр это "холодно" для мотора- вовсе нет. Моторы М серии ставят 79гр и ничего там не коксуется и цпг там живет легко до 300тык если уж не резать совсем жестко и мск там не пластиковые…
Для переделки подходит только Behr, только под маркой Knecht/Mahle, а конкретно парт-номер TM1397.
Суть доработки заключается в удлинении штока-толкателя на 4мм. Для того чтобы убрать свободный ход штока. Почему именно 4 мм, Если шарик будет меньше диаметром, то темрсостат будет открываться позже, если больше, то раньше, но т.к. цифра проверенная до меня многими, рекоммендую держаться именно этого значения.
Сам элемент, удобнее всего извлекать плоскогубцами, поворачивая против часовой стрелки. Будьте осторожны не сломайте корпус термостата, особенно если до этого он у Вас уже видал виды.
Подробнее смотрите видео.
Надеюсь видео было Вам полезно. Если остались какие то вопросы - задавайте! Не открывается термостат бмв м54.