Антипробуксовочная система автомобиля ASR принцип работы доступным языком. Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.
Схема антипробуксовочной системы ASR Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны (переключающий и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.
Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.
Принцип работы антипробуксовочной системы Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
-при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс; -при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента. На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
-угловое ускорение ведущих колёс; -скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс); -характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс); -величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс). В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.