Автомобиль Opel Zafira B 2008 года выпуска, пробег 170 000 км, с двигателем Z18XER был приобретен в феврале 2019 года. В процессе эксплуатации отметили шумную работу мотора, похожую на звук работы дизельного двигателя (так называемое "дизеление"). Больше всего заметное при пуске двигателя: очень отчётливо слышно в 1ую секунду после пуска и потом ещё длится около 2-3 сек. При изучении информации на просторах интернета пришли к выводу, что возможной причиной может быть неправильная работа электромагнитных клапанов (вследствие выхода из строя, засорения или других причин). Было принято решение их снять, осмотреть и дальше делать выводы. При снятии выявили, что один клапан неродной. По какой причине меняли неизвестно. Сеточки незабитые. При подаче тока от АКБ клапаны срабатывают. Были убраны сеточки (которые согласно данным автолюбителей, необходимы во время обкатки двигателя), промыли их чуть вдешкой, продули сжатым воздухом, клапаны поменяли местами. Конечно, надеялись, что они будут забиты и прочистка решит проблему. После всех манипуляций полностью проблема не ушла, но положительный результат всё-таки есть: сразу после пуска дезеление пропало, примерно через 1 сек появляется, но менее выраженное и длится не более 2 сек. Такой движок ставится на Opel Astra H, J; Opel Zafira B, C; Opel Insignia; Opel Vectra C. А также под названием F18D4 на другие авто концерна GM (Chevrolet Cruze, Lacetti, Opel Mokka). Так что если у вас какой-то из этих авто с этим движком, то начните со снятия и дефектовки клапанов. Не спешите сразу их менять, ибо вещь не самая дешёвая. Оригинал от 6000 р, аналог Ina от 3000 р.