Снимал генератор впервые (интуитивно, только через верх, без ямы), потому крайние кадры поставил в начало - Как заштопорить "Натяжной". Так-что не удивляйтесь потом разводоному ключу и головке с воротком для оттяжки "натяжного". Всего 3 (три) болтика на насосе (снять насос для удобства) и 4 (четыре) на генераторе. У меня применялись – головка на 13(гидроусилитель/компрессор, 3шт), 15(на натяжном – 1шт), 16 (на самом генераторе – 4шт) + нужно снять масляный фильтр (нормальные люди его закручивают "от руки" и должен открутиться "от руки", единственное подложить тряпку на 50гр масла), может "ключ/шестигранник на 6мм". Если разбирать самому, рекомендую сфотографировать/снять видео – "Как стоит ремень"!!! Снимал сам, потому что догадывался о износе "щеток" и узнал цены на работы… 1. Машина в мастерской минимум день. 2. Диагностика – почему не дает зарядки? 3. Снятие генератора порядка – 10-12 у.е.(перевожу в доллар на момент ремонта). 4. Предположили, что "накрылось" реле-регулятор – от 20 до 50 у.е. и + щетки. 5. Предположили, что нужно менять подшипники. 6. Предположили, что нужно менять "колечки" по которым трут щетки. 7. Прозвонить обмотку генератора.
Все это правильно но… Цена удовольствия – от 40 до 70 у.е. Я догадывался что мой генератор не снимался никогда (и был прав), соответственно щетки никто не менял. Потому решил по-любому снять сам, так хоть машина в гараже, а разобрать генератор или отнести "мастеру" – это был второй вопрос. Оказалось таки – щетки и цена вопрса стала в "пачку сигарет".
КАК ПРОВЕРЯЮТ ГЕНЕРАТОР! Стенд. Генератор зажимают в "лапы", накидают ремень от электромотора, натягивают "натяжным", дают обороты и подают "+" для возбуждения генератора (мой сразу ничего не показал). Когда сняли крышку, увидели щетки – все стало ясно. Подшипники и кольца - еще пол того срока что он проходил, еще проходят. Регулятор - понятно целый. После чистки пыли, установки щеток – опять на стенд. Выдал 14,6В, а дали нагрузку, стало 14,4В. Вот и все. Может кому пригодится. Всем Удачи. Как снять генератор ситроен джампи 2.