Ка-15 (по кодификации НАТО: Hen — «Курица») — вертолет соосной схемы, разработанный в ОКБ Н. И. Камова. Первый вертолет ОКБ Камова, выпущенный большой серией. Первый полет на Ка-15 выполнил летчик-испытатель Дмитрий Ефремов, 14 апреля 1953 года. Вертолет изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года, испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолета всех модификаций. Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ. Из-за малой грузоподъемности, Ка-15 оказался неэффективен как противолодочный вертолет — мог брать на борт всего два гидроакустических буя для слежения за подводными лодками; при этом аппаратура управления находилась на втором вертолете, а средства уничтожения (глубинные бомбы) — на третьем. Помимо этого, эксплуатация Ка-15 на флоте сопровождалась многочисленными неполадками, указывающими на низкую надежность этой машины: флаттер несущего винта, колебания типа «Земной резонанс» во время руления и т. д. В июле 1960 года, один из Ка-15, принадлежащий 710-му Отдельному Вертолетному Авиаполку, разбился из-за схлестывания лопастей после взлета с аэродрома Новонежино; в ноябре, случай схлестывания повторился, но машину удалось посадить. Указанные два случая были не единственными. В мае 1963 года, полеты Ка-15 в ВМФ запретили. В Аэрофлоте и в ДОСААФ, вертолеты находились в эксплуатации до начала 1970-х годов и применялись для подготовки курсантов наряду с Ми-1, для опыления посевов на сельскохозяйственных работах в регионах СССР с теплым климатом — в Молдавии и в Казахстане. Некоторое количество Ка-15 обслуживало рыболовецкие и китобойные флотилии, базируясь на борту рыболовецких судов. В этой роли Ка-15 имел преимущества перед Ми-1, благодаря меньшим размерам и отсутствию длинной хвостовой балки с рулевым винтом. В 1959 году, два вертолета Ка-15 были зачислены в состав Управления Полярной Авиации при ГУСМП, и получили регистрационные номера СССР-Н-26 и СССР-Н-27. Испытательные полеты выполнялись с борта ледокола «Ермак», во время его нахождения в Мурманске. Зимой 1959—1960 года, вертолеты участвовали в промысловой экспедиции в Арктике, базируясь на борту флагманской шхуны «Чистополь» (газета «Советская Россия» от 15.04.1960).
1958г новый вертолет Камова Ка-15 Москва
328 просмотров
Камов Ка-15 Камов Ка-15
5 965 просмотров
Вертолет Ка-15
1 323 просмотра
Вертолёт Камов К-15М в сельхозавиации 1959 Kamov K-15M helicopter as agricultural aircraft 1959
303 просмотра
Складной вертолёт Ка-56 Оса
63 599 просмотров
НЕРЕАЛЬНЫЙ РЕАКТИВ СССР Як-15П в War Thunder
172 905 просмотров
Фотографии
Ответы на вопросы:
Сколько Ка-52 сбили?
Около 23:00 19 июня на Донецком направлении подразделением зенитных ракетных войск Воздушных Сил уничтожен ударный вертолет Ка-52», — говорится в сообщении. С начала полномасштабного вторжения украинские войска сбили более 300 российских вертолетов. Ка-52 «Аллигатор» — российский ударный вертолет.
Какой самый лучший вертолет в мире?
ТОП лучших вертолетов в мире: какой самый надежный на сегодняшний день AgustaWestland 109. ... AgustaWestland 139. ... Eurocopter 120 Colibri. ... Eurocopter AS350. ... McDonnell Douglas MD 900. ... Robinson R22. ... Sikorsky S-76. ... S-92. Самый лучший по вместительности вертолет в представленном списке также был разработан компанией Sikorsky.
Сколько вертолетов Ка-52 в российской армии?
Ка-52 «Аллигатор»
Эксплуатанты
ВКС России ВВС Египта
Годы производства
с 2008 года
Единиц произведено
около 170 единиц
Стоимость единицы
около 857 млн рублей
Сколько было уничтожено Ка-52?
Отметим, что Ка-52 — это российский боевой вертолет. Он осуществляет разведку местности, координирует действия группы боевых вертолетов. Он способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели. Силы обороны в течение 19 июня уничтожили около 630 российских оккупантов.