В 1992 году на Минский автомобильный завод из Германии прибыло пять машинокомплектов для сборки городских низкопольных автобусов Neoplan 4014. Работники предприятия собрали готовые изделия, и на улицы Минска они вышли уже под индексом МАЗ-101.
Машины были рассчитаны на перевозку 100 пассажиров (24 сидя). Первый такой «автоперевозчик» получил 6-й столичный автопарк. Однако в результате эксплуатации выявился ряд существенных недостатков конструкции и неприспособленность «немцев» к работе в наших условиях. Это у себя на родине они перевозили небольшое количество пассажиров, а у нас столкнулись с проблемой большого пассажиропотока в условиях час-пик и оказались не подготовлены к этому. Особенно много нареканий вызывала работа электромеханических дверей, часто ломавшихся не по делу. А добавить сюда следует еще климатические условия, дороги и особенности местного ремонта и, конечно, цену. В итоге получился весьма солидный букет недостатков. Поэтому и решили на автозаводе на базе немецкого автотранспортного средства разработать собственную модель.
В результате проделанной работы в 1993 году получилась машина, внешне ничем не отличающаяся от предшественницы, но внутри претерпевшая ряд серьезных изменений. В том числе старые двери заменили новыми с пневматическим механизмом открывания и закрывания. Номер у модели решили сохранить. Так «родился» первый отечественный низкопольный автобус.
Если на западных изделиях могли устанавливаться только германские 6-рядные двигатели MAN D 0826 LOH-07 мощностью в 230 л.с., то теперь гамма расширилась, и можно было комплектовать автобусы другими дизелями – французскими Renault, российскими ЯМЗ и белорусскими ММЗ.
Смотрите наш каталог автобусов.
Почти 90% комплектующих для новых автобусов производилось на отечественных, российских, а также других предприятиях стран СНГ.
Но возникла проблема с ведущим мостом портального типа. Его пытались делать на МАЗе самостоятельно, но из этого ничего не получилось. Пришлось использовать схему ведущего моста, используемого на серийных грузовиках МАЗ. Для этого понадобилось поднять пол на 80 мм в задней части салона автобуса. И в 1996 году появилась новая модель МАЗ-103, но уже без портального моста.
За период с 1992 по 1996 гг. Минский автозавод выпустил порядка четырех десятков МАЗ-101.
Часть этих машин до сих пор продолжают эксплуатироваться в Минске. Например, в 1-мавтобусном парке продолжают трудиться девять автобусов МАЗ-101. Предприятие получило их в 1995 году. Интересно, что на одном из них установлен 6-рядный дизельный двигатель Renault MIDR 06.02.26X мощностью в 226 л.с., на втором – однотипный с ним 230-сильный ММЗ Д260.5 производства Минского моторного завода, а на остальных – ярославские V-образные ЯМЗ-236 мощностью до 230 л.с.
В течение всего периода эксплуатации они претерпели некоторые конструктивные изменения в связи с различными поломками. Водителям эти машины не очень нравятся, их давно бы списали, но МАЗ-101 не наработали необходимый пробег в 585 000 километров. Правда, только семь из них по-прежнему выезжают на городские маршруты.
В 1998 году два автобуса переделали в учебные. В кабине водителя добавилось еще одно кресло и второй комплект педалей, а в салоне появились специальные столики. На одной машине проверяются навыки вновь прибывших водителей, а вторая служит для обучения курсантов. Интересно, что на одном автотранспортном средстве вышеназванные переделки произвели на Минском автозаводе, а на другом – в самом автопарке по аналогии с заводскими изменениями.
Источник:
МАЗ 101
427 просмотров
Разновидности и модификации автобусов МАЗ Bus MAZ
121 108 просмотров
Ушедшие в историю Автобус МАЗ-103 25 лет производства 1996-2021 Gone down in history MAZ-103
71 905 просмотров
Маз сделал Микроавтобус Убийца Газель Цмф Пассажирский Бус цена обзор Минивэн Maz Купава Jac
324 596 просмотров
Эволюция МАЗ MAZ Evolution 1947-2021
13 654 просмотра
Купил Огромный Автобус МАЗ 103 - Motor Depot мобильные игры