Вопреки ожиданиям, китайские компании не торопятся строить заводы на территории России… Пока полноценным производством располагает лишь Haval, да ещё калининградский «Автотор» собирает автомобили трёх китайских брендов: Kaiyi, BAIC и SWM. И это объяснимо. В условиях санкционных рисков, дешевеющего рубля и дорогой логистики импортировать готовые машины оказывается менее затратно, чем прогонять машинокомплекты через российские конвейеры. А ведь когда Фольксваген, Мерседес, Тойота уходили из нашей страны, хватало тех, кто уверял, будто найти новых компаньонов будет простейшей задачей! Однако конвейеры, как видим, стоят. В прежние годы более 80% автомобилей на рынке собирались внутри страны, и доля чистого импорта стабильно сокращалась. Теперь же ситуация обратная. Не задалась даже сборка кроссоверов FAW под маркой Lada. По идее, стимулировать китайцев к локализации должны высокие ставки утильсбора. С каждой ввезённой машины объёмом до двух литров импортёр сейчас платит больше 300 тысяч рублей! Впрочем, дистрибьюторы говорят, что готовы платить и пятьсот тысяч. Увы, но переложить оплату утилизационного сбора на плечи покупателей сильно проще, чем организовывать сварку, окраску и сборку, не говоря уже про углубленную локализацию, включая производство моторов, коробок и электроники. Тем удивительнее, что генеральный директор по международным рынкам компании Jetour Auto сообщил, что кроссовер Traveller получит российскую прописку! Это может быть контрактная сборка, но не исключается появление и своего завода. Напомним, что Jetour — это дочерний бренд компании Chery. А модель Traveller — самый свежий кроссовер этой марки.
Простаивающий завод Volkswagen имеет шанс запуститься. Напомним, что бывшее предприятие «ФГР» («Фольксваген Груп Рус») сейчас называется «АГР», так как недавно перешло под контроль дилерского холдинга «Авилон». Как сообщил телеграм-канал «Русский автомобиль», AGR подписал контракт на сборку 120 кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro Max. Машины сделают до конца года отвёрточным методом из китайских машинокомплектов. Выпуск «китайцев» требует всего лишь 6,7 млн ? инвестиций. Сама Chery ранее обещала организовать производство своих машин. Но кто станет индустриальным партнёром марки, остаётся неясным… Ведь заполучить такого компаньона мечтают многие. Например, инсайдеры паблика Avtograd News утверждают, что собирать кроссоверы Chery под брендом Lada будет АвтоВАЗ. А у него явно больше аргументов, чтобы склонить колеблющегося восточного гостя на свою сторону…
00:00 Jetour Traveller захотел локализоваться 01:46 Бывший завод Volkswagen запустится ненадолго