Здравствуйте. Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. И сегодня мы поговорим именно про них. Гидрики, а их еще так называют - очень важный элемент конструкции головки блока цилиндров автомобиля. От исправности этого узла зависит правильность работы двигателя в целом. При этом, узел этот достаточно надежен и при правильном и регулярном сервисе, не приносит неприятностей, если только речь идет не о пробегах близких к 1млн. км. Проблемы с гидрокомпенсаторами отражаются на двигателе в виде таких проблем как: двигатель троит, нарушается работа газораспределительного механизма, сбиваются фазы работы клапанов, возможен прогар клапанов, стук, выход из строя распределительного вала, потеря мощности, высокий расход топлива, поломки двигателя и т.д. и т.п. В виду того, что в прошлых сериях мы разобрали относительно простую 8-ми клапанную ГБЦ двигателя Z16SE Opel Astra G 2003г. не лишним будет уделить внимание этой чудной детали - гидрику! Устройство гидрокомпенсатора достаточно простое, но в тоже время, требует высокой/прецизионной точности к внутренним деталям изделия. Ведь по сути работа гидрокомпенсатора заключается в автоматическом изменении собственной длины на величину равную тепловому зазору. Достигается такое увеличение/уменьшение длинны, перемещением его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя. Внутри гидрика отсутствуют какие либо уплотнительные элементы (манжеты/сальники, кольца и тд.) всё уплотнение пары цилиндр-шток достигается за счет механических зазоров плунжерной пары, а это сотые и десятые миллиметров. Стоит сказать и том, что в случае использования владельцем низкокачественного моторного масла, игнорирование сервисных интервалов, несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла, могут привести к заклиниванию или наоборот возникновение преждевременного зазора плунжерной пары. В большинстве случаев "плохое" масло коксует зазоры гидропары, масляные каналы и гидрик клинит или подклинивает. Ход клапана становится не полным, клапана "зависают" и начинаются проблемы описанные выше. Чтобы избежать этих проблем, необходимо качественное масло и регулярный сервис. НО все же, если ремонта головы не избежать, как в нашем случае)), то не стоит сразу бежать и покупать новые опоры (особенно если причиной ремонта не были стучащие опоры) так как оригинальные детали стоят бешеных и не разумных денег, а детали китайского производства прослужат не долго. Я бы рекомендовал сначала дефектовать, разобрать гидрокомпесатор, промыть его внутренности от сажи, нагара, мазута и другой жижи, а потом принимать решение о его пригодности. Что мы собственно сегодня и сделаем. Обращаю внимание на то, что после разборки гидрокомпенсатора необходимо прокачать гидрики, делается прокачка в два этапа, первый этап - ручная прокачка (ссылка на видео), вторая - на автомобиле. Как правильно прокачать гидрокомпесаторы - уделю внимание и этой теме в этом видео. Все рассказываю как есть, стараюсь рассказать все понятно и просто. Ок, если интересно - устраивайтесь поудобней, включайте просмотр!
Надеюсь кино получилось понятным, легким, и кому то даже полезным! ;) Если на каком-то моменте что то не понятно, есть вопросы по данному авто, хотите знать мое мнение, или с чем то не согласны, задавайте вопросы, пишите комментарии, поговорим, обсудим.
Если Вам интересна данная тема, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, поддерживайте проект.