Первым делом открутил защиту. Под капотом убираем все лишнее. Снимаем крышку распредвала.
И вакуумный насос. Для того что бы открутить нижние болты крепления (синяя стрелка), придется снять кронштейн проводки (красная стрелка).
Далее сорвал болты крепления колеса, но не окручивал, поддомкратил машину, воткнул 5-ю передачу, и за колесо стал проворачивать КВД, так чтобы кулачки 1-го цилиндра встали вверх, а метки на КВД и передней крышке совпали.
Метки для слепых. :wink: Так же смотрим метки с задней стороны распредвала. Отверстие (синяя стрелка) должно быть вверху, а прорезь под вакуумный насос (красная стрелка) - строго перпендикулярно кромке ГБЦ.
Кстати, по муфте вакуумного насоса можно сделать и фиксатор распредвала, но я и без него обошелся. Затем нырнул под машинку, открутил ДПКВ Изображение Берем фиксатор, тот что потолще (заказал заранее)
, и покачивая колесо рукой или ногой вставляем его до упора в отверстие ДПКВ. Изображение Все, КВД зафиксирован. Поставил керном метки на постели, и распредвале, возле звездочки (на фото немного смещены, т. к. снимал перед установкой ТНВД)
Далее, снял колесо, щиток Изображение Ключем на 19 (синяя стрелка) ослабляем ремень, и откручиваем болты крепления натяжного ролика (красные)
И выкидываем его нафиг. (Как Челентано в Укрощении стротивого) :lol: Откручиваем гайку правой опоры (синяя стрелка), и домкратим движек. Красная стрелка - крышка звездочки ТНВД, зеленые - болты успокоителя, желтой стрелкой указан шестигранник распредвала под ключ на 27.
Откручиваем крышку звездочки ТНВД, болт крепления звездочки распредвала (на 16), рекомендовано открутить башмак успокоителя, но я так и не смог, нужно греть промышленным феном, у меня его нет. Сломал 3 ключа Т-30 Снял так. Открутил звездочку, чуток не хватает снять цепь.
Попробовал отверткой, успокоитель и башмак раздвигаются. Надавил на верхнюю звездочку
, цепь опустилась, и при помощи отвертки снял нижнюю звездочку. Изображение У меня там торчит фиксатор, но при снятии он нафиг не нужен. Далее нашел болты крепления ТНВД (4 шт). Я взял зеркальце у жены.
И удлиненной головкой Е 10 через отверстия верхней звездочки нижней цепи выкручиваем болты, используя магнит (я - магнитной отверткой). Она остается на месте. Насос достается не снимая коллектора. Повернул вертикально, и он прекрасно вышел. Домкрат из под движка и ТНВД.
Как говорится - собираем в обратной последовательности. Прикручиваем ТНВД, вдеваем нижнюю звездочку в цепь (так же нажимая на верхнюю звездочку), вставляем фиксатор, для этого можно покрутить вал ТНВД за гайку на валу, совмещаем метку на звездочке с фиксатором, и закручиваем звездочки.
Далее надел верхнюю звездочку на распредвал, наживил болт крепления, и в направлении противоположному вращению натянул цепь, и зафиксировал звездочку регламентированным моментом. Распредвал удерживал от проворота фиксатором, ключ на 27 с удлиннителем.
Снимаем фиксаторы, проворачиваем КВД на 2 оборота, и радуемся, когда все метки совпали. :wink: Далее дело техники, собираем все как былО, и начинаем прокачивать ТНВД. Я сначала прокачивал через обратку, ТАЗовской помпой. Устал. Отсоединил трубку на ТНВД, и закачал топливо из бутылки Создал давление, прокачал трубки высокого давления. Причем от ТНВД закрутил сразу, иначе нижние потом тяжело затягивать. #viktorgarage viktorgarage#2.0 diesel#opel Замена тнвд опель инсигния дизель 2.0 турбо.