В 1945 году Михаил Миль начал работы над экспериментальным геликоптером, который назвал ГМ-1. Данная машина представляла собой трехместный вертолет, построенный по классической одновинтовой схеме. Испытания вертолетов были организованы на аэродроме Захарково, недалеко от известного аэродрома Тушино. Вертолет уверенно висел в воздухе, отличался хорошей устойчивостью в полете и отличной маневренностью. Во время испытаний винтокрылой машины была достигнута скорость полета 175 км/ч и динамический потолок – 52 00 метров.
Уже 21 февраля 1950 года было получено постановление о начале серийного производства вертолета ГМ-1, под новым обозначением Ми-1. Вертолет имел классическую одновинтовую схему с трехлопастным несущим и хвостовым рулевым винтами. В передней части фюзеляжа располагалась кабина с рабочим местом летчика и диваном, на котором могли свободно разместиться два пассажира, грузоподъемность машины 255 кг. Силовая установка - звездообразный семицилиндровый поршневой двигатель АИ-26 ГРФ, разработанным конструктором Александром Ивченко. Мощности двигателя было достаточно, чтобы разгонять двухтонную машину до скорости 185 км/ч. Изначально лопасти несущего винта вертолета Ми-1 имели смешанную конструкцию (стальные и деревянные детали, полотняная и фанерная обшивка), диаметр винта 14,35 м. Толкающий винт трехлопастный диаметром 2,5 м. Шасси вертолета Ми-1 в полете не убиралось.
Подписывайтесь на канал Техно MaxWow -
Аэродром Мочище Запуск и взлет Ми-1
441 992 просмотра
Ми-2 Ослик с вертикальным взлетом
374 306 просмотров
Авиашоу Новосибирск 2022 Ми-1
31 514 просмотров
Ми-2 Такого никто не ОЖИДАЛ
375 259 просмотров
Ми-1 первый советский серийный вертолёт Обзор авиа техники
30 182 просмотра
Вертолёт Ми-1 в советских док сюжетах
4 650 просмотров
Фотографии
Ответы на вопросы:
Что значит ми в названии вертолета?
Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года.
Какие есть вертолеты Ми?
Вертолет МИ-8 является одной из самых удачных моделей многоцелевого вертолета среднего класса в мире, став самым массовым двухдвигательным вертолетом за всю историю мировой авиации.
Сколько стоил вертолет в СССР?
Ми-26
Эксплуатанты
ВВС СССР (бывший) ВКС России см. эксплуатанты
Годы производства
с 1980 года
Единиц произведено
318
Стоимость единицы
$20-25 млн (на 2011 год)
Какой самый грузоподъемный вертолет в мире?
В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, по классификации НАТО: Homer — «Гомер») — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире.