Китайские седаны, покинувшие наш рынок ещё в прошлом десятилетии, начинают массово возвращаться. И немудрено, ведь с уходом Соляриса, Поло и прочих Камри образовалась брешь, которую не грех и заполнить. Итак, в ближайшие месяцы на рынок должен выйти седан Chery Arrizo 8. Судя по косвенным признакам, эти четырёхдверки уже проходят сертификацию, а недавно менеджер локального офиса Chery Константин Афанасьев со словами «Скоро на всех дорогах страны» выложил фотографии седана с некоего мероприятия в Москве. Возможно, с моделью знакомили дилеров. Итак, Arrizo 8 — это классический седан среднего класса, практически не имеющий прямых аналогов в вымершем сегменте D. Ведь он на 9 сантиметров длиннее Октавии, но на десять сантиметров короче Тойоты Камри и на 12,5 — короче Kia K5. В Китае этот переднеприводный седан Chery продаётся только с сентября в единственной версии с турбомотором 1.6 и семиступенчатым преселективным «роботом». Интерьер решён в современном китайском стиле — с двумя 12-дюймовыми экранами, состыкованными в единый щиток, и сенсорным блоком «климата». В оснащении есть адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе и проекционный дисплей с дополненной реальностью. Несмотря на формальный статус легкового флагмана Chery, в Поднебесной Arrizo 8 стоит чуть больше ста тысяч юаней — та же Camry, которая в Китае сейчас продаётся только гибридной, более чем в полтора раза дороже.
А вот младшая модель Arrizo 5 Plus — это прямой конкурент выбывшей Шкоды Октавии, Kia Cerato и прочих представителей сегмента C+. Эта модель появилась в 2021-м и представляет собой модернизацию седана Arrizo 5 образца 2015 года, причём кузов был удлинён за счёт свесов. На экспортных рынках — например, в Иране и Бразилии — четырёхдверка называется Arrizo 6 Pro. По китайской традиции, на родине у машины есть два варианта дизайна. К слову, один из них ещё в марте был запатентован в России, но одобрение типа не получено — во всяком случае, в открытом доступе его пока нет. Продажи начнутся не ранее следующего года. И, самое интересное, — на наш рынок седан выйдет под брендом Omoda! Что же до техники, то в Поднебесной модель оснащается двумя полуторалитровыми моторами — атмосферным и наддувным, которые сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Цены на родине — от семидесяти до девяноста тысяч юаней, что в прямом пересчёте было бы даже дешевле Лады Гранты. Впрочем, в Бразилии Arrizo 6 Pro стоит вдвое дороже. И вообще, такие упражнения с калькулятором сейчас практического смысла не имеют.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»: Поддержать нас и получить ранний доступ к видео: https://sponsr.ru/autoplusnews Telegram: http://t.me/autoplustvru ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv и https://zen.yandex.ru/autoplusnews Rutube: https://rutube.ru/channel/24775541 TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv Другой канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.